Эффективность
обучения зависит от уровня мотивации учения, поэтому необходимо
поддерживать интерес к биологии, используя разнообразные педагогические
приемы и методы стимулирования учебной деятельности учащихся.
Одним из таких
методов является информационные технологии.
В своей работе,
использую не только, готовых электронные учебные пособия и мультимедийные презентации, но и разрабатываю сама презентации и ЦОРы в программах,
которые совместимы с ИД.
В прошлом
учебном году на августовском круглом столе знакомила слушателей с приемами работы в
программе Notebook 10 для работы с ИД.
Для контроля
знаний на своих уроках я использую различного рода тесты и тренажеры, созданные
в сторонних программных продуктах. Тесты могут быть простые в виде текстов,
предусматривающие несколько вариантов из которых нужно выбрать правильный.
Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий.
Способы работы с тестами также разнообразны – фронтальный опрос, индивидуальный
опрос, самостоятельное выполнение тестов, после чего на экран выводятся
правильные ответы. Тесты, составляю в программах Tester, HotPotatoes, Adobe Flash (представлены в методической копилке).
Задания,
созданные программе Tester представляют собой тесты, в которых нужно выбрать один
верный ответ, из 4.,когда тест пройден, программа выводит отметку ученику. (
Пример вариантов ЕГЭ, части А)::::
В состав Hot Potatoes
входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый
блок может быть использован как самостоятельная программа.
Все созданные
задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы::::
Задания,
созданные программе Adobe Flash представляют тесты разных видов сложности, с
использованием тематических картинок. ::::
Таким
образом, применение информационных технологий:
·
позволяет
преподавателю значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить
формы, способы ее восприятия учащимися;
· способствует
повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижают утомляемость.
· делает уроки
более яркими и запоминающимися.
· помогает
обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний, повысить их
познавательную активность.
А это
положительно сказывается на уровне знаний, расширяет круг детей, которые
активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, занимаются проектной деятельностью и
посещают дополнительные занятия по биологии.
|