Сайт-портфолио учителя биологии Томбасовой Татьяны Сергеевны

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 28.04.2024, 00:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Биология занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.
Главной целью моей работы в школе является организация учебного процесса, направленного на развитие учебно-познавательной деятельности таким образом, чтобы учащиеся  использовали общебиологические знания для анализа и интерпретации частных фактов. Особенность учебно-познавательной деятельности состоит в том, что она содержит в себе следующие компоненты: потребности и мотивы, цели, условия и средства их достижения.  Учебная деятельность включает в себя процессы усвоения и осуществляется только тогда, когда эти процессы протекают в форме целенаправленного преобразования того или иного материала.
По В.В. Давыдову, правильная организация учебно-познавательной деятельности реализуется на основе потребностей обучающихся при такой постановке задач, которая требуют экспериментирования с учебным материалом. В своей педагогической деятельности считаю необходимым решать следующие задачи:
1.      развивать внимание, память, мышление;
2.      развивать творческую деятельность;
3.      развивать умение анализировать полученную информацию;
4.      формировать устойчивый интерес к предмету;
5.      формировать информационную компетенцию, умение работать с различными источниками информации;
6.      воспитывать самостоятельность, сотрудничество.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения и достичь усвоения определенного содержания учебного материала.  Каждый метод формирует познавательную деятельность учащихся, то есть познавательный интерес. Одним из таких методов являются наглядные методы обучения. В этой группе методы различаются по средствам наглядности и представлены разнообразными видами учебно-наглядных пособий. Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предлагаются, в той или иной мере сочетаясь со словесными методами.
В своей работе я применяю технологии поддерживающего обучения с элементами ЛОО, информационно компьютерные технологии и технологию проектного обучения.
При использовании на уроке ИКТ структура урока принципиально не изменяется, но при этом успешнее решатся следующие дидактические задачи:
·  Усвоение базовых знаний по предмету.
·  Систематизация усвоенных знаний.
·  Формирование мотивации  к учению в целом.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации (видеосюжеты, анимированные схемы) позволяют активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижают утомляемость. Использование разнообразных средств обучения делает уроки более яркими и запоминающимися.
При проведении уроков в своей практике использую электронные учебные издания издательства КиМ, 1С, видеофильмы издательства ОАО «МЕДИУС». Но данные электронные пособия не полностью удовлетворяют требованиям для достижения поставленных задач на уроке, для их достижения с учетом индивидуальных особенностей учащихся разрабатываю ЦОРы, которые реализуются при использовании интерактивной доски. 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
...

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz